Опасные природные явления Пермского края

Центр геоинформационных систем ПГНИУ

 ГИС центр
Пермского государственного национального исследовательского университета
Ул. Букирева, 15, г. Пермь, 614990
Тел.: (342)2- 396-852,
E-mail: gis@psu.ru, http://gis.psu.ru

ЗАКОН Пермского края от 12.03.2007 N 12-ПК "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" (принят ЗС ПК 22.02.2007)

ЗАКОН Пермского края от 12.03.2007 N 12-ПК "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" (принят ЗС ПК 22.02.2007)
 
12 марта 2007 года N 12-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ
 
ЗАКОН
 
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
 
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
22 февраля 2007 года
 
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, а также организаций и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
Статья 1. Основные понятия
 
Чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера - это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории двух и более муниципальных образований или территории Пермского края (далее - чрезвычайная ситуация).
Для целей настоящего Закона используются понятия, закрепленные в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
 
Статья 2. Правовая основа обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
 
Правовой основой обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций являются Конституция Российской Федерации, федеральный закон, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Пермского края.
 
Статья 3. Цели настоящего Закона
 
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
 
Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются законность и гласность, планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
Законодательное Собрание Пермского края:
осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
 
Статья 6. Полномочия губернатора Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
 
Губернатор Пермского края:
представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проекты законов в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
принимает иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
определяет порядок использования резервного фонда (финансовых и материальных ресурсов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям губернатора, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
 
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
 
Правительство Пермского края:
участвует в разработке проектов законов Пермского края, вносимых в Законодательное Собрание Пермского края в порядке законодательной инициативы губернатором Пермского края;
принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
создает комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края, определяет порядок ее деятельности и состав;
организует взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера;
определяет порядок взаимодействия сил и средств исполнительных органов государственной власти Пермского края с силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае в рамках Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
утверждает положение об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Пермского края;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Правительства Пермского края, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
 
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий Пермского края
 
Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 9. Пермская краевая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края создается Пермская краевая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пермская краевая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, порядок функционирования Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Пермского края.
Координационным органом Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края и ее персональный состав утверждаются Правительством Пермского края.
 
Статья 10. Единая дежурная диспетчерская служба Пермского края
 
В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации создается единая дежурная диспетчерская служба Пермского края, организационная структура и деятельность которой регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края.
 
Статья 11. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
 
Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края обеспечивает решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, взаимодействует с территориальной системой экологического мониторинга и с другими подсистемами мониторинга.
Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края утверждается Правительством Пермского края.
 
Статья 12. Паспорт безопасности территории Пермского края
 
Паспорт безопасности территории Пермского края разрабатывается на основе общей характеристики территории Пермского края, характеристики потенциально опасных объектов и критически важных объектов, находящихся на территории Пермского края, показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики организационно-технических мероприятий по защите населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Разработка паспорта безопасности территории Пермского края организуется уполномоченным исполнительным органом государственной власти края.
 
Статья 13. Потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Пермского края
 
В соответствии с федеральным законодательством к потенциально опасным объектам, находящимся на территории Пермского края, относятся объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, расположенные на территории Пермского края и создающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Отнесение потенциально опасных объектов Пермского края, кроме объектов, входящих в список, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, к классам опасности осуществляется комиссией, формируемой Правительством Пермского края.
 
Статья 14. Оповещение и порядок обеспечения населения информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Оповещение и информирование населения Пермского края об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, организации, использующие систему централизованного оповещения Пермского края, каналы связи Министерства связи Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.
Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации население информируется заблаговременно.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации население информируется немедленно через средства массовой информации, иными способами и по иным каналам. Решение на задействование краевой системы оповещения принимает губернатор края или лицо, его замещающее.
О приемах и способах защиты от опасных и поражающих факторов при возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях население информируется одновременно с передачей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения территории от чрезвычайных ситуаций, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, возлагается на руководителей, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.
Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации.
 
Статья 15. Организация работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
Организация и проведение на территории Пермского края аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
 
Статья 16. Проведение эвакуационных мероприятий Пермского края
 
Проведение эвакуационных мероприятий, эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций организует и обеспечивает эвакуационная комиссия Пермского края.
Положение об эвакуационной комиссии Пермского края, ее состав, а также методика проведения эвакуационных мероприятий и планы проведения эвакуации утверждаются Правительством Пермского края.
 
Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
 
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти края осуществляет подготовку и обучение населения в установленном законодательством порядке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
Статья 18. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 
Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством Пермского края.
Финансовое обеспечение деятельности органа управления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются постановлением Правительства Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
 
Статья 19. Создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края создаются заблаговременно, исходя из расчета возникновения максимально возможной чрезвычайной ситуации, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. При использовании части резерва финансовых и материальных ресурсов или всего резерва он подлежит ежегодному восполнению до прежнего размера.
В соответствии с федеральным законодательством организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и используют их в установленном порядке.
 
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
Невыполнение должностными и юридическими лицами, гражданами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальный ущерб взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 21. Вступление Закона в силу
 
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
Закон Пермской области от 02.04.1997 N 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, N 3);
Закон Пермской области от 27.07.1999 N 595-88 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1999, N 6);
Закон Пермской области от 05.11.2002 N 449-82 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, N 1);
Закон Пермской области от 23.12.2004 N 1994-438 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, N 2, часть II);
Закон Пермской области от 09.08.2005 N 2385-527 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, N 9).
 
Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ

12.03.2007 N 12-ПК

Опасные природные явления Пермского края

© 2006 - 2016 Центр геоинформационных систем ПГНИУ

Сайт разработан командой ПЕРМСАЙТ