Опасные природные явления Пермского края

Центр геоинформационных систем ПГНИУ

 ГИС центр
Пермского государственного национального исследовательского университета
Ул. Букирева, 15, г. Пермь, 614990
Тел.: (342)2- 396-852,
E-mail: gis@psu.ru, http://gis.psu.ru

УКАЗ Губернатора Пермской области от 11.06.2004г. N 74 "Об утверждении положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

от 11 июн  2004 г. N 74

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Во исполнение Федерального закона от 21 декабр  1994 г. N 68-ФЗ "О защите населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабр  2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановл ю:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Перечень сил посто нной готовности Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам местного самоуправлени  городов и районов области разработать и утвердить в установленном пор дке положени  о звень х областной подсистемы единой государственной системы предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4 Постановлени  губернатора области от 29 но бр  1996 г. N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместител  губернатора области Щукина В.А.

 

И.о. губернатора области

О.А.ЧИРКУНОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом

губернатора области

от 11.06.2004 N 74

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Насто щее Положение определ ет принципы построени , состав сил и средств, пор док выполнени  задач и взаимодействи , а также основные вопросы функционировани  Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).

2. ОПЧС организационно входит в единую государственную систему предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена дл  предупреждени  чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновени  - дл  ликвидации их последствий, обеспечени  безопасности населени , защиты окружающей среды и уменьшени  причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Пермской области от 02.04.97 N 704-104 "О защите населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС  вл ютс :

3.1. разработка и реализаци  правовых и экономических норм, св занных с обеспечением защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2. реализаци  целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционировани  предпри тий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначени  (далее - объекты) в чрезвычайных ситуаци х;

3.3. обеспечение готовности к действи м органов управлени , сил и средств, предназначенных дл  предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населени  к действи м при чрезвычайных ситуаци х;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контрол  в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.9. ликвидаци  чрезвычайных ситуаций;

3.10. осуществление меропри тий по социальной защите населени , пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

3.11. реализаци  прав и об занностей населени  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

3.12. международное сотрудничество в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ОПЧС объедин ет органы управлени , силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправлени  и организаций, в полномочи  которых входит решение вопросов защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ОПЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровн : территориальный, местный и объектовый. Территориальные звень  ОПЧС соответствуют административно-территориальному делению области.

Задачи, организаци , состав сил и средств, пор док функционировани  звеньев ОПЧС определ ютс  положени ми о звень х, утверждаемыми главами местного самоуправлени  (руководител ми организаций).

6. ОПЧС и ее звень  имеют координационные органы, посто нно действующие органы управлени , органы повседневного управлени , силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы св зи, оповещени , информационного обеспечени .

7. Координационными органами ОПЧС  вл ютс :

на территориальном уровне - комисси  по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образовани ) - комисси  по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправлени ;

на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комисси  по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизаци  и ликвидаци  комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществл ютс  решением губернатора области, глав местного самоуправлени  и руководителей организаций.

Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавл ютс  соответственно руководител ми указанных органов и организаций или их заместител ми.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермской области и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправлени   вл ютс :

организаци  и контроль за осуществлением меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в услови х чрезвычайных ситуаций;

организаци  наблюдени  и контрол  за состо нием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управлени , сил и средств к действи м в чрезвычайных ситуаци х, создание и поддержание в состо нии готовности пунктов управлени ;

организаци  разработки нормативных правовых актов в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организаци  разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с комисси ми по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев ОПЧС и граничащих субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными организаци ми по вопросам предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - прин тие решени  о направлении сил и средств дл  оказани  помощи этим комисси м в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаци  привлечени  трудоспособного населени  к этим работам;

планирование и организаци  эвакуации населени , размещени  эвакуируемого населени  и возвращени  его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места посто нного проживани ;

организаци  сбора и обмена информацией в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населени , должностных лиц органов управлени , сил и средств ОПЧС к действи м в чрезвычайных ситуаци х.

10. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций  вл ютс :

руководство разработкой и осуществлением меропри тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционировани  организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организаци  работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состо нии готовности локальных систем оповещени  и контрол ;

обеспечение готовности органов управлени , сил и средств к действи м при чрезвычайных ситуаци х, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала учреждений и организаций;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организаци  подготовки руковод щего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действи м в чрезвычайных ситуаци х.

11. Посто нно действующими органами управлени  ОПЧС  вл ютс :

на территориальном и местном уровн х - органы управлени  (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м;

на объектовом уровне - отделы, работники, специально уполномоченные дл  решени  задач в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Посто нно действующие органы управлени  ОПЧС создаютс  и осуществл ют свою де тельность в пор дке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенци  и полномочи  посто нно действующих органов управлени  ОПЧС определ ютс  соответствующими положени ми о них.

12. Органами повседневного управлени  ОПЧС  вл ютс :

центр управлени  в кризисных ситуаци х, оперативно-дежурные службы органов управлени  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м всех уровней;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и учреждений.

Размещение органов управлени  ОПЧС осуществл етс , в зависимости от обстановки, на стационарных и подвижных пунктах управлени , оснащаемых техническими средствами управлени , средствами св зи, оповещени  и жизнеобеспечени , сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состо нии посто нной готовности к использованию.

13. К силам и средствам ОПЧС относ тс  специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправлени , организаций и общественных объединений, предназначенных и выдел емых (привлекаемых) дл  предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств ОПЧС вход т силы и средства посто нной готовности, предназначенные дл  оперативного реагировани  на чрезвычайные ситуации и проведени  работ по их ликвидации (далее - силы посто нной готовности).

Основу сил посто нной готовности составл ют аварийно-спасательные формировани , укомплектованные специальной техникой, оборудованием, снар жением, инструментом, материалами с учетом обеспечени  аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил посто нной готовности ОПЧС определ етс  губернатором области.

Состав и структуру сил посто нной готовности определ ют органы, их создающие.

14. Координацию де тельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области и муниципальных образований осуществл ют органы управлени  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществл етс :

в соответствии с планами предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых этими службами и формировани ми объектах и территори х;

в соответствии с планами взаимодействи  при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территори х;

по решению губернатора области, глав местного самоуправлени , руководителей организаций и общественных объединений, осуществл ющих руководство де тельностью данных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формировани  общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управлени  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном пор дке.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполн ющих задачи в области обороны, привлекаютс  дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций в пор дке, определ емом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства территориальных органов внутренних дел примен ютс  при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправлени , организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управлени  ОПЧС, организуетс  в пор дке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населени  в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществл ет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м Пермской области.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определ етс  в ходе аттестации, а также во врем  проверок, осуществл емых в пределах своих полномочий МЧС России, органами управлени  по делам ГО и ЧС, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формировани .

19. Дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций создаютс :

резерв финансовых и материальных ресурсов Пермской области - за счет средств областного бюджета;

местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправлени  - за счет средств местных бюджетов;

объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Пор док создани , использовани  и восполнени  резервов финансовых и материальных ресурсов ОПЧС и ее звеньев определ етс  законодательными и нормативными правовыми актами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлени .

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определ ютс  органом, их создающим.

При недостаточности средств дл  ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации руководители органов местного самоуправлени  (предпри тий) могут обращатьс  с просьбой об оказании помощи из областного резерва.

20. Управление ОПЧС осуществл етс  с использованием систем св зи и оповещени , представл ющих собой организационно-техническое объединение сил, средств св зи и оповещени , сетей вещани , каналов сети св зи общего пользовани  и ведомственных сетей св зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещени  до органов управлени , сил ОПЧС и населени .

Дл  приема сообщений о чрезвычайной ситуации, в том числе вызванной пожарами, в телефонных сет х населенных пунктов устанавливаетс  единый номер "01".

Сбор и обмен информацией в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени  пожарной безопасности осуществл етс  исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправлени  и организаци ми в пор дке, установленном Правительством Российской Федерации и губернатором области.

Сроки и формы представлени  информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци м и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Проведение меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществл етс  на основе планов действий (взаимодействи ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22. При отсутствии угрозы возникновени  чрезвычайных ситуаций на объектах, территори х или акватори х органы управлени  и силы ОПЧС функционируют в режиме повседневной де тельности.

Решени ми губернатора области, глав местного самоуправлени  и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочи м которых отнесена ликвидаци  чрезвычайных ситуаций, дл  соответствующих органов управлени  и сил ОПЧС может устанавливатьс  один из следующих режимов функционировани :

режим повышенной готовности - при угрозе возникновени  чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решени ми губернатора области, глав (руководителей) органов местного самоуправлени  и организаций о введении дл  соответствующих органов управлени  и сил ОПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определ ютс :

обсто тельства, послужившие основанием дл  введени  режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории предполагаемой (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населени  от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление меропри тий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправлени  и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам св зи (системам оповещени ) о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционировани  органов управлени  и сил ОПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населени .

24. При устранении обсто тельств, послуживших основанием дл  введени  на соответствующих территори х (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор области, руководители органов местного самоуправлени  и организаций отмен ют установленные режимы функционировани  органов управлени  и сил ОПЧС.

25. Основными меропри ти ми, осуществл емыми при функционировании ОПЧС,  вл ютс :

а) в режиме повседневной де тельности:

осуществление наблюдени  и контрол  за состо нием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территори х и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном пор дке информацией в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени  пожарной безопасности;

разработка и реализаци  целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населени , сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционировани  промышленных объектов и объектов экономики в чрезвычайных ситуаци х;

совершенствование подготовки органов управлени  и сил к действи м при чрезвычайных ситуаци х, организаци  обучени  населени  способам защиты и действи м при чрезвычайных ситуаци х;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени  пожарной безопасности;

проведение меропри тий по подготовке к эвакуации населени , материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места посто нного проживани  либо хранени , а также жизнеобеспечению населени  в чрезвычайных ситуаци х;

осуществление контрол  в пределах своих полномочий необходимых видов страховани ;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контрол  в области защиты населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени  пожарной безопасности;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуаци х, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдени  и контрол  за состо нием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори х, прогнозирование возникновени  чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управлени  и силам ОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуаци х, информирование населени  о приемах и способах защиты от них;

прин тие оперативных мер по предупреждению возникновени  и развити  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновени , а также повышению устойчивости и безопасности функционировани  организаций в чрезвычайных ситуаци х;

уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств ОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организаци  их выдвижени  в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных дл  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных меропри тий;

прин тие на себ  соответствующими комисси ми по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием ОПЧС и ее звеньев, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управлени  и сил на стационарных пунктах управлени , формирование при необходимости оперативных групп дл  вы влени  причин ухудшени  обстановки непосредственно в районе возможного бедстви , выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

осуществление непрерывного контрол  за состо нием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развити  возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлени  и организаций, а также населени  о возникших чрезвычайных ситуаци х;

проведение меропри тий по защите населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организаци  работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОПЧС, поддержанию общественного пор дка в ходе их проведени , а также привлечению при необходимости в установленном пор дке общественных организаций и населени  к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведени  работ по ее ликвидации;

организаци  и поддержание непрерывного взаимодействи  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправлени  и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организаци  работ по обеспечению устойчивого функционировани  экономики области и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего в чрезвычайных ситуаци х населени .

26. При введении режима чрезвычайного положени  по обсто тельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", дл  органов управлени  и сил ОПЧС и ее звеньев устанавливаетс  режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положени  по обсто тельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положени  органы управлени  и силы ОПЧС и ее звень  функционируют с учетом особого правового режима де тельности органов государственной власти, органов местного самоуправлени  и организаций.

27. Ликвидаци  чрезвычайных ситуаций осуществл етс  силами и средствами организаций, органов местного самоуправлени , на территори х которых сложилась чрезвычайна  ситуаци , под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимис  силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаютс  за помощью в комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области, котора  может вз ть на себ  координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействи  осуществл ют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочи  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполн ют их до прибыти  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством, планами предупреждени  и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководством администрации области, органов местного самоуправлени , руководител ми организаций, к полномочи м которых отнесена ликвидаци  чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправлени  и организаци ми, на территори х которых возникла чрезвычайна  ситуаци , устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, пор док и особенности действий по ее локализации, а также принимают решени  по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решени  руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций  вл ютс  об зательными дл  всех граждан и организаций, наход щихс  в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самосто тельно принимать решени  по следующим вопросам:

проведение эвакуационных меропри тий;

остановка де тельности организаций, наход щихс  в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территори х организаций, наход щихс  в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном пор дке резервов материальных ресурсов организаций, наход щихс  в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в пор дке, установленном законодательством Российской Федерации, средств св зи и оповещени , транспортных средств и иного имущества организаций, наход щихс  в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не вход щих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населени  к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не  вл ющихс  спасател ми, к проведению аварийно-спасательных работ;

прин тие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о прин тых ими в случае крайней необходимости решени х соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправлени  и организации.

30. Финансирование ОПЧС и ее звеньев осуществл етс  на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населени  и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционировани  организаций осуществл етс  в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

Финансирование меропри тий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводитс  за счет средств организаций, наход щихс  в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выдел ютс  в установленном пор дке средства из областного резервного фонда.

31. В цел х заблаговременного проведени  меропри тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижени  размеров ущерба и потерь в случае их возникновени  осуществл етс  планирование действий на основе планов действий органов управлени  и сил ОПЧС, органов местного самоуправлени , организаций и объектов. Объем и содержание указанных меропри тий определ ютс  исход  из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использовани  имеющихс  сил и средств.

32. Пор док организации и осуществлени  работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведени  аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определ етс  законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Пор док организации и осуществлени  работ по тушению пожаров в лесах определ етс  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Опасные природные явления Пермского края

© 2006 - 2016 Центр геоинформационных систем ПГНИУ

Сайт разработан командой ПЕРМСАЙТ